чтобы глаза были красивыми, ищите только хорошее в людях (с)
читать дальше
Ролевые волевые игры. ("Ветер перемен", окт. 2008г.)
Мечты имеют глупую привычку сбываться!
В XX веке люди придумали ролевые игры. Строго говоря, игры с распределением ролей между участниками практиковались давно (вспомнить хотя бы детскую забаву «дочки-матери»), но именно в 30-х годах XX столетия Дж. Р.Р. Толкин написал знаменитую сказку «Хоббит», которая, как считают многие, стала тем самым позывом к существованию и развитию ролевого движения в мире.
Что такое ролевая игра?
Это игра, в которой игроки действуют, руководствуясь собственной ролью, характеристикой своего персонажа и внутренней обстановкой игрового мира. Ролевые игры проводятся мастерами, ведущими или GM (game master) по мотивам книги, фильма, компьютерной игры. Хотя «игровой мир» и сюжет игры могут быть полностью придуманы её организаторами. Очень часто проводится параллель между ролевой игрой и театром. Они действительно похожи: игроки постоянно импровизируют, и именно от их действий зависит конечный итог.
Ролевые игры могут быть настольными, ситуативными, кабинетными, полевыми и компьютерными.
В настольную ролевую игру, как можно понять из названия, играют «за столом». Такие игры проводятся по многим системам (DnD, aDnD, fudge, special и др.), и, как правило, ведёт игру один мастер. Предварительно игрок сообщает ему, кем бы он хотел быть. Например, он говорит GM’у: «Я хочу быть эльфом, который стреляет из лука, знает повадки зверей, бесшумно ходит и умеет ориентироваться в лесу». На что мастер отвечает: «Хорошо. Значит, ты будешь эльфом-следопытом». Далее расписывается карточка персонажа, на которой указаны характеристики игрока: имя, профессия, пол, возраст, физические параметры, внешность, навыки, достоинства, недостатки и т.д. Когда карточки всех игроков расписаны, начинается игра.
Мастер описывает основной сюжет игры, условия, при которых игроки познакомились, и местность. Участники по очереди заявляют свои действия. Например, мастер говорит: «Вы находитесь в городе. Перед вами возвышаются особняки местной знати, мостовые уложены камнем, везде чисто и опрятно. Мимо вас проходят богато одетые горожане. Ваши действия?». Один из игроков говорит: «Я подойду к прохожему, поздороваюсь с ним и расспрошу об этом городе». Всех жителей и существ, которые «наделены» по игре способностью говорить, озвучивает мастер. Наверняка игрок, заговоривший с прохожим, получит любопытную информацию о городе. Скорее всего, он станет свидетелем какой-нибудь интриги или странных событий, произошедших в этой местности. Если интересы игроков пересекаются с происходящим в городе, они становятся его участниками. Так начинает завязываться сюжет игры. В течение всего игрового времени участники совершают различные действия, успех которых зависит от броска кубиков. Например, если тебе надо бесшумно преодолеть участок дороги, то ты смотришь в свою карточку, находишь там навык «бесшумное передвижение», его значение и кидаешь кубик. В зависимости от результата броска мастер говорит тебе, смог ли ты выполнить заданное им действие или нет. Все приобретённые тобой вещи, заработанные деньги и раскачанные навыки вносятся в твою карточку персонажа. Мастер и игроки могут по желанию продолжить сессию. Например, собираться раз в неделю и возобновлять игру с того момента, на котором они остановились в прошлый раз.
В настольные ролевые игры можно играть в любое время года – было бы желание. Чаще всего в «настолки» играют зимой, когда нет возможности для проведения полевых игр. Ситуативные же ролевые игры отличаются от настольных лишь тем, что в них действия происходят только на словах, без использования карточек, кубиков и другой игровой атрибутики.
В поле
Из всех ролевых игр к театральному действию ближе всего полевые. Они проходят на природе, чаще всего, в летнее время года. Полевые игры могут быть как большими, от 1000 человек и более, так и региональными, до 600 человек. Мастеров на таких играх обычно несколько.
Попасть на такую масштабную полевую операцию несложно: надо написать заявку (индивидуально или целым отрядом), в ней указать персонаж, которым хотелось бы поехать на игру, найти или сделать себе костюм, подготовить оружие, узнать точное время и место проведения игры. Оружие на полевых играх должно быть максимум безопасным и эстетичным, мастера пропускают оружие, сделанное из текстолита, дерева и дюраля. Также существует обязательное для некоторых персонажей защитное снаряжение.
После того как сборы походных рюкзаков закончены, начинается заезд на полигон. Он разбивается на локации, по которым игроки должны быть распределены задолго до начала игры. Первая ночь на полигоне считается неигровой: участники знакомятся, сидят у костра, поют под гитару. На следующий день обычно проводится парад, где представляют участников, объясняют им общий вводный. До старта мастера выдают игрокам индивидуальные вводные, с характеристиками персонажей, предысторией, целью, ситуацией на начало игры и с завязкой на других персонажей.
Полевая ролевая игра продолжается несколько дней, не прекращаясь ночью. Игроки отыгрывают своих персонажей, выполняют задания – квесты, прописанные в их вводной или полученные в процессе игры. При этом игроки должны все время ходить в костюмах, соответствовать внутренней обстановке игрового мира. Например, на некоторых играх запрещено курить сигареты, так как во время событий, происходящих по сюжету, сигарет ещё не было. За нарушение подобных запретов или других правил может последовать и удаление с полигона – это вам не в «дочки-матери» играть. Заканчивается игра логической развязкой какого-нибудь запутанного сюжета, и довольные игроки, отпраздновав очередную победу добра над злом, разъезжаются по домам.
Кабинетные ролевые игры отличаются от полевых меньшим масштабом происходящего, а также местом проведения – полевые проводятся на природе, а «кабинетки» чаще всего в помещении. Но и кабинетные игры можно сделать не менее увлекательными и драматическими, было бы желание.
Ну, а если у тебя нет знакомых ролевиков, а желание поучаствовать и попробовать свои силы прёт через край, можно отправиться на фестиваль ролевых игр. Здесь происходит встреча старых знакомых и друзей, которые проводят друг для друга небольшие игры. В принципе, попасть сюда может любой желающий. За минимальную сумму организаторы фестиваля обеспечивают питание, проживание и весёлое времяпрепровождение.

Ролевые волевые игры. ("Ветер перемен", окт. 2008г.)
Кто из нас в недалёком детстве, находясь под впечатлением от прочитанных сказок или просмотренных фильмов, не мечтал стать главным героем захватывающей истории? Хотя бы на миг превратиться в благородного Робин Гуда, раздавая деньги богатых бедным, в одночасье стать королевой Франции Марией Медичи или Констанцией Кастильской, казнить и миловать, быть строгой и гордой, а вместе с тем любящей и щедрой правительницей.
Мечты имеют глупую привычку сбываться!
В XX веке люди придумали ролевые игры. Строго говоря, игры с распределением ролей между участниками практиковались давно (вспомнить хотя бы детскую забаву «дочки-матери»), но именно в 30-х годах XX столетия Дж. Р.Р. Толкин написал знаменитую сказку «Хоббит», которая, как считают многие, стала тем самым позывом к существованию и развитию ролевого движения в мире.
Что такое ролевая игра?
Это игра, в которой игроки действуют, руководствуясь собственной ролью, характеристикой своего персонажа и внутренней обстановкой игрового мира. Ролевые игры проводятся мастерами, ведущими или GM (game master) по мотивам книги, фильма, компьютерной игры. Хотя «игровой мир» и сюжет игры могут быть полностью придуманы её организаторами. Очень часто проводится параллель между ролевой игрой и театром. Они действительно похожи: игроки постоянно импровизируют, и именно от их действий зависит конечный итог.
Ролевые игры могут быть настольными, ситуативными, кабинетными, полевыми и компьютерными.
В настольную ролевую игру, как можно понять из названия, играют «за столом». Такие игры проводятся по многим системам (DnD, aDnD, fudge, special и др.), и, как правило, ведёт игру один мастер. Предварительно игрок сообщает ему, кем бы он хотел быть. Например, он говорит GM’у: «Я хочу быть эльфом, который стреляет из лука, знает повадки зверей, бесшумно ходит и умеет ориентироваться в лесу». На что мастер отвечает: «Хорошо. Значит, ты будешь эльфом-следопытом». Далее расписывается карточка персонажа, на которой указаны характеристики игрока: имя, профессия, пол, возраст, физические параметры, внешность, навыки, достоинства, недостатки и т.д. Когда карточки всех игроков расписаны, начинается игра.
Мастер описывает основной сюжет игры, условия, при которых игроки познакомились, и местность. Участники по очереди заявляют свои действия. Например, мастер говорит: «Вы находитесь в городе. Перед вами возвышаются особняки местной знати, мостовые уложены камнем, везде чисто и опрятно. Мимо вас проходят богато одетые горожане. Ваши действия?». Один из игроков говорит: «Я подойду к прохожему, поздороваюсь с ним и расспрошу об этом городе». Всех жителей и существ, которые «наделены» по игре способностью говорить, озвучивает мастер. Наверняка игрок, заговоривший с прохожим, получит любопытную информацию о городе. Скорее всего, он станет свидетелем какой-нибудь интриги или странных событий, произошедших в этой местности. Если интересы игроков пересекаются с происходящим в городе, они становятся его участниками. Так начинает завязываться сюжет игры. В течение всего игрового времени участники совершают различные действия, успех которых зависит от броска кубиков. Например, если тебе надо бесшумно преодолеть участок дороги, то ты смотришь в свою карточку, находишь там навык «бесшумное передвижение», его значение и кидаешь кубик. В зависимости от результата броска мастер говорит тебе, смог ли ты выполнить заданное им действие или нет. Все приобретённые тобой вещи, заработанные деньги и раскачанные навыки вносятся в твою карточку персонажа. Мастер и игроки могут по желанию продолжить сессию. Например, собираться раз в неделю и возобновлять игру с того момента, на котором они остановились в прошлый раз.
В настольные ролевые игры можно играть в любое время года – было бы желание. Чаще всего в «настолки» играют зимой, когда нет возможности для проведения полевых игр. Ситуативные же ролевые игры отличаются от настольных лишь тем, что в них действия происходят только на словах, без использования карточек, кубиков и другой игровой атрибутики.
В поле
Из всех ролевых игр к театральному действию ближе всего полевые. Они проходят на природе, чаще всего, в летнее время года. Полевые игры могут быть как большими, от 1000 человек и более, так и региональными, до 600 человек. Мастеров на таких играх обычно несколько.
Попасть на такую масштабную полевую операцию несложно: надо написать заявку (индивидуально или целым отрядом), в ней указать персонаж, которым хотелось бы поехать на игру, найти или сделать себе костюм, подготовить оружие, узнать точное время и место проведения игры. Оружие на полевых играх должно быть максимум безопасным и эстетичным, мастера пропускают оружие, сделанное из текстолита, дерева и дюраля. Также существует обязательное для некоторых персонажей защитное снаряжение.
После того как сборы походных рюкзаков закончены, начинается заезд на полигон. Он разбивается на локации, по которым игроки должны быть распределены задолго до начала игры. Первая ночь на полигоне считается неигровой: участники знакомятся, сидят у костра, поют под гитару. На следующий день обычно проводится парад, где представляют участников, объясняют им общий вводный. До старта мастера выдают игрокам индивидуальные вводные, с характеристиками персонажей, предысторией, целью, ситуацией на начало игры и с завязкой на других персонажей.
Полевая ролевая игра продолжается несколько дней, не прекращаясь ночью. Игроки отыгрывают своих персонажей, выполняют задания – квесты, прописанные в их вводной или полученные в процессе игры. При этом игроки должны все время ходить в костюмах, соответствовать внутренней обстановке игрового мира. Например, на некоторых играх запрещено курить сигареты, так как во время событий, происходящих по сюжету, сигарет ещё не было. За нарушение подобных запретов или других правил может последовать и удаление с полигона – это вам не в «дочки-матери» играть. Заканчивается игра логической развязкой какого-нибудь запутанного сюжета, и довольные игроки, отпраздновав очередную победу добра над злом, разъезжаются по домам.
Кабинетные ролевые игры отличаются от полевых меньшим масштабом происходящего, а также местом проведения – полевые проводятся на природе, а «кабинетки» чаще всего в помещении. Но и кабинетные игры можно сделать не менее увлекательными и драматическими, было бы желание.
Ну, а если у тебя нет знакомых ролевиков, а желание поучаствовать и попробовать свои силы прёт через край, можно отправиться на фестиваль ролевых игр. Здесь происходит встреча старых знакомых и друзей, которые проводят друг для друга небольшие игры. В принципе, попасть сюда может любой желающий. За минимальную сумму организаторы фестиваля обеспечивают питание, проживание и весёлое времяпрепровождение.
